Если IPad не включается, то причиной проблемы могут быть как программные сбои, так и аппаратные неисправности. С первыми пользователь может справиться самостоятельно, а вот в случае поломки отдельных компонентов планшета рекомендуется сразу обращаться в сервисный центр.
Причины неполадки
Если iPad не включается, то сначала попробуйте определить вероятную причину неисправности. Проблемы могут возникнуть из-за следующих факторов:
- Программный сбой.
- Ошибки в прошивке, возникшие в результате некорректного обновления, восстановления, джейлбрейка.
- Поломка кнопки включения.
- Выход из строя компонентов планшета.
- Попадание влаги.
- Короткое замыкание.
С аппаратными неполадками делать самостоятельно ничего не нужно: велика вероятность, что после неквалифицированного ремонта ситуация только усугубится. А вот с программными ошибками можно попробовать справиться своими силами.
Проверка уровня заряда
Начните диагностику с самого простого – проверки уровня заряда. Обычно планшету хватает ресурсов, чтобы продемонстрировать пустую батарею в случае полной разрядки, но иногда этого не происходит.
Чтобы проверить, что iPad Mini или Air выключился и не включается после разрядки аккумулятора, подключите его к зарядному устройству и подождите 10-20 минут. Если на экране появится красный аккумулятор – значит, вы правильно определили причину, по которой Айпад выключается и не реагирует на последующее нажатие кнопки Power. Если Айпад Мини не заряжается, смените источник энергии. Если зарядное устройство было подключено к USB, подсоедините его к обычной розетке.
Жесткая перезагрузка
Если iPad Mini или Air выключается не из-за разряженной батареи, попробуйте реанимировать его с помощью быстрой перезагрузки. Этот способ помогает большинству пользователей, так что обязательно его примените.
Нажмите и удерживайте две кнопки – Home и Power. На iPad Mini, Air, 2 и 3 эти кнопки находятся в одном и том же месте. Держите клавиши, пока не увидите, что на экране горит яблоко. Если планшет не реагирует на жесткую перезагрузку (яблоко не горит), то приступайте к следующему способу устранения неполадки – прошивке устройства.
Прошивка устройства
Если iPad выключился и не реагирует на прикосновения после джейлбрейка, обновления, установки предыдущей версии iOS, или на экране висит яблоко, то нужно делать восстановление устройства. Но прежде чем приступать к этой процедуре, убедитесь, что на компьютере или в iCloud хранится резервная копия данных: при прошивке вся информация с Айпада будет удалена.
Сначала попробуйте восстановить iPad Air или Mini в режиме Recovery Mode:
- Подключите iPad к компьютеру, запустите iTunes.
- Щелкните «Восстановить iPad».
- Дождитесь, пока iTunes загрузит и установит последнюю версию iOS.
Если планшет не реагирует на действия и все равно выключается и не включается, то нужно делать восстановление в режиме DFU. Чтобы ввести планшет в режим DFU, подсоедините его к компьютеру с открытым iTunes, а затем зажмите на 10 секунд клавиши Power и Home. По истечении 10 секунд отпустите кнопку Power, но удерживайте Home, пока не появится такое сообщение:
Восстановление производится по описанному выше алгоритму. Вы также можете самостоятельно скачать прошивку и выбрать её, щелкнув «Восстановить» при зажато клавише Shift.
Обращение в сервисный центр
Если прошивка не помогла вернуть iPad Air или Mini в работоспособное состояние, он все также выключается и не реагирует на прикосновения, то несите планшет в сервисный центр. Почему делать его самостоятельно не рекомендуется? Такие неприятности, как попадание влаги, повреждение компонентов, поломка кнопки включения и т.д. требуют квалифицированного ремонта. В домашних условиях сделать его практически невозможно.