Если не работает на компьютере iTunes, то пользователи начинают подозревать серьезную неполадку, потому что обычно с запуском программы проблем не возникает. Однако часто сбой можно быстро устранить своими силами.
Программа неактивна
Если iTunes запускается, но окно остается неактивным, то причиной этого является низкое разрешение экрана. С такой ошибкой сталкиваются пользователи ноутбуков и нетбуков. Чтобы устранить недостаток:
- Щелкните по рабочему столу правой кнопкой и откройте «Разрешение экрана».
- Установите более высокое разрешение.
После сохранения изменений станет видимым диалоговое окно, из-за которого iTunes оставался неактивным, – его нужно просто закрыть.
Запуск в безопасном режиме
К Айтюнс в процессе работы могут подключаться различные плагины и модули, в том числе сторонних разработчиков. Их некорректное функционирование может привести к тому, что iTunes на компьютере не включается. Чтобы проверить эту гипотезу, попробуйте запустить программу в безопасном режиме – для этого в момент открытия зажмите клавиши Ctrl и Shift. Если в безопасном режиме Айтюнс открывается и работает, удалите сторонние модули и сценарии.
Переустановка программы
Прежде чем применять указанные ниже методы восстановления работоспособности программы iTunes, убедитесь, что на компьютере инсталлирована последняя версия приложения. Для уверенности деинсталлируйте iTunes вместе со всеми компонентами Apple, а затем установите программу заново, скачав файл с официального сайта Apple.
Приложения, которые необходимо деинсталлировать вместе с Айтюнс (порядок тоже важен):
- Apple Software Update.
- Apple Mobile Device Support.
- Bonjour.
- Apple Application Support.
- Apple Restore.
- QuickTime.
Чтобы быстро найти их, сделайте в списке установленных приложений фильтрацию по издателю и найдите компанию Apple. Если после инсталляции последней версии Айтюнс всё равно не работает, то примените другие способы.
Удаление файлов конфигурации
Многие пользователи тщетно пытаются понять, почему Айтюгс не открывается после обновления. Чаще всего это объясняется повреждением конфигурационных файлов программы. Чтобы исправить ошибку:
- Включите отображение скрытых файлов в проводнике Windows.
- Откройте каталог C:\ProgramData\Apple Computer\iTunes\SC Info.
- Удалите файлы SC Info.sidd и SC Info.sidb.
Для сохранения изменения перезагрузите компьютер. При следующем запуске Айтюнс будут сформированы новые конфигурационные файлы.
Отключение от интернета
К ошибкам при запуске Айтюнс могут привести сбои соединения со службами Apple. Чтобы убедиться, что именно из-за этого фактора программа не запускается и не работает, уберите возможность подключения к службам Apple.
- Выключите на компьютере подключение к интернету.
- Запустите iTunes и посмотрите, работает ли он.
Если Айтюнс без проблем открывается, обновите драйверы сетевой платы на компьютере и убедитесь, что антивирус/файрволл не мешает соединяться с сервисами Apple.
Проверка файлов медиатеки
Если вы не понимаете, почему iTunes зависает или самостоятельно завершает работу, проверьте файлы, которые хранятся в медиатеке. Чтобы определить, какой именно файл мешает Айтюнс работать:
- Закройте программу.
- Откройте папку C:\users\имя пользователя\My Music\iTunes.
- Переместите Library.itl на рабочий стол.
- Запустите Айтюнс – медиатека будет пуста.
- Вызовите системное меню, нажав сочетание Ctrl+B.
- Раскройте меню «Файл», нажмите «Добавить в медиатеку».
- Зайдите в каталог, в котором хранятся музыкальные файлы – C:\users\имя пользователя\Моя музыка\iTunes\iTunes Media.
- Выберите и перетащите файл в iTunes. Подождите, пока программа добавит файл в медиатеку и выполнит его сканирование.
Если сканирование прошло успешно, добавляйте следующий файл. Продолжительность процедуры проверки зависит от количества файлов. Если проблема, из-за которой программа не работает, связана с некорректным содержимым, то он проявится на этапе сканирования файла.
Спасибо, очень помогла статья!