Если iTools не видит ваш iPhone, iPad, iTunes, то причиной неполадки может являться как использование устаревших версий программного обеспечения, так и аппаратные проблемы вроде повреждения кабеля. Так или иначе, устранить ошибку можно самостоятельно.
Устаревшее ПО
Чтобы iTools работал, на компьютере должен быть установлен iTunes. Несмотря на то, что iTools считается более функциональным аналогом iTunes, полноценной такую замену назвать нельзя: без «родного» приложения ничего работать не будет.
Если на компьютере нет программы iTunes, необходимо её установить, скачав инсталляционный файл с сайта Apple. Кроме того, iTunes и iTools должны быть актуальными, то есть нужно регулярно обновлять их. Чтобы проверить наличие обновлений для iTunes:
- Запустите программу, нажмите Ctrl+B, чтобы отобразить системное меню.
- Раскройте меню «Справка» и перейдите в раздел «Обновления».
Программа начнет искать модификации, и если такие окажутся на серверах Apple, предложит их установить. Если на компьютере уже инсталлирована последняя версия, то вы увидите такое сообщение:
Проблема может возникнуть и при использовании устаревшей версии iTools. В отличие от iTunes, проверить наличие обновлений в интерфейсе программы нельзя, поэтому придется идти другим путем – деинсталлировать приложение и скачивать последнюю версию с сайта разработчика.
- Откройте панель управления, зайдите в раздел «Удаление программ».
- Найдите и деинсталлируйте iTools, выполнив указания мастера удаления.
После завершения процедуры деинсталляции перейдите на сайт разработчика iTools и скачайте последнюю версию приложения на английском языке. Запустите загруженный дистрибутив и проведите установку программы.
Не установлено доверие
При первом подключение iPhone/iPad к компьютеру необходимо установить доверие – без него ни iTunes, ни iTools не увидит устройство.
- Подключите iPhone или iPad к компьютеру.
- Разблокируйте мобильное устройство.
- В окне «Доверять этому компьютеру?» выберите вариант «Доверять».
Если вы выбрали на iPhone или iPad «Доверять», но iTunes или iTools все равно не видит устройство, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что установлена последняя версия iTunes и iTools.
- Отсоедините и снова подключите iPhone/iPad.
- Перезагрузите iPhone/iPad и компьютер.
- Сбросьте настройки доверия.
Чтобы сбросить настройки доверия, откройте на iPhone или iPad настройки, перейдите в раздел «Основные» и выберите пункт «Сброс». Выполните сброс геонастроек.
После сброса геонастроек подключите iPhone/iPad к компьютеру и установите доверие заново. Убедитесь, что iTunes видит устройство. Если всё нормально, то и в iTools мобильный аппарат определится.
Джейлбрейк устройства
Если для получения дополнительных возможностей вы провели процедуру взлома iOS (jailbreak), то это тоже может стать причиной проблем с определением iPhone/iPad при подключении к iTools. Чтобы убрать джейлбрейк, используйте утилиту Cydia Impactor из репозитория BigBoss.
- Создайте резервную копию, так как вся личная информация будет удалена с телефона.
- Запустите на iPhone/iPad утилиту Cydia Impactor.
- Нажмите на пункт «delete all data and unjailbreak device».
- Подтвердите удаление всех данных, нажав «Delete all».
На экране iPhone/iPad появится командная строка, в которой будут выполнять действия по удалению джейлбрейка. Ничего больше не нажимайте, подождите минут 10, пока процедура не завершится. Затем подключите iPhone/iPad к компьютеру и убедитесь, что iTools видит устройство.
Проблемы с кабелем
iPhone и iPad может не определиться в iTools по причине использования неоригинального или поврежденного кабеля. Самый простой способ проверить это – подключить мобильное устройство через рабочий оригинальный кабель. Если аппарат определится в программе, то просто избавиться от испорченного провода.